Начало Adobe After Effects. "Бампер" для телепередачи.

В этой статье из серии "Начало Adobe After Effects" мы продолжим знакомство с принципами анимации в Adobe After Effects на примере создания несложной ТВ-заставки. Реальной, хоть и несложной в производстве ТВ-заставки.

В оригинале для создания 10-секундной заставки для вымышленной телепередачи о балете предлагается использовать видео, представляющего собой съемки балетной труппы Oakland Ballet. Если более точно придерживаться англоязычной ТВ-терминологии, мы будем создавать не заставку, а Bumper. Под этим термином понимается короткий клип, близкий по формату к рекламному, т.к. Bumper рекламирует определенную телепередачу. Часто Bumper используется перед первым рекламным блоком в телепередаче, в виде заставки к передаче.

На протяжении нескольких статей будет рассказано о технологии анимации с помощью ключевых точек вообще и о установке ключевых точек в частности. Вы познакомитесь с стандартным эффектом Adobe After Effects - Basic Text, эффектом использующимся для создания титров и всякого рода надписей прямо в среде Adobe After Effects. Вы научитесь выставлять входные (In Point) и выходные точки (Out Point) для используемых видеофрагментов, проводить тримминг видеофрагментов.

Прежде чем начать, хорошо бы получить базовые навыки по просмотру как готового так и исходного видеоматериала. В этом цикле статей мы, в основном, будетм работать с видео в формате QuickTime, а значит при установленном в системе проигрывателе файлов этого типа стоит лишь щелкнуть мышью по файлу, имеющему разширение .mov, и автоматически запустится соответствующий проигрыватель.



Раз уж мы делаем бампер для передачи о балете, нам понадобится видеомаетриал о балете. Например на этой иллюстрации вы наверняка узнали Jill Taylor из Oakland Ballet, танцующуюпартию Сахарной Феи из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик". Вы же можете использовать любой видеофрагмент, отвечающий вашим художественным замыслам.

Но, начнем.

Для того, чтобы начать "с чистого листа", вам надо лишь удалить файл предустановок. В предыдущих статьях этого цикла уже рассказывалось о том, как это делается.

Создайте новый проект, импортируйте в него подходящий видеофрагмент, создайте новую композицию, назовите ее Ballet Bumper. Новая композиция создается с помощью комманды из меню Composition/New Composition. Размер композиции задайте 320х240 пикселов. Включите переключатель Lock Aspect Ratio, это заблокирует соотношение сторон композиции в положении 4:3. Обычно, большинство видеоклипов, созданных для телевидения или как мультимедийные ролики имеют именно такое соотношение ширины к высоте 4:3, хотя теперь набирает популярность широкоформатный формат с соотношением сторон 16:9. Установите режим интерпретации квадратных пикселов, для чего переключателем Pixel Aspect Ratio выберите режим Square Pixels. Именно этот режим мы будем использовать для всех проектов в этом цикле статей. Говоря же "научным языком" - квадратные пикселы, это пикселы в стандарте D1. Подробнее, технические аспекты этого вопроса можно выяснить в руководстве Adobe After Effects User Guide. Разрешение отображения композиции (Resolution) установите полным (Full), частоту кадров (Frame Rate) установите равной 30 кадров/сек. В оригинале установка 30 кадров/сек - для NTSC, если же вы планируете поработать для PAL - частоту кадров установите равной 25 кадров/сек, учитывайте лишь, что в таком случае вам придется пересчитывать все временные интервалы, о которых будет идти речь дальше, т.к. они будут указываться для частоты кадров 30 кадров/сек. Но, наверное, если рассматривать проекты, приведенные в данном цикле статей, исключительно в образовательных целях, то можно оставить и 30 кадров/сек, ведь важен лишь принцип.

Длительность композиции (Duration), установите равной 11:00. Для этого можете ввести в соответствующей графе просто цифры 1100, нажмите OK.

Теперь, импортируйте в получившуюся композицию клип Sugar.mov, или какой либо другой (как было и сказано раньше) клип "с балериной". Для импорта воспользуйтесь коммандой из меню File/Import/Footage File. Найдите импортированный клип в окне проекта, щелкните по нему мышью и обратите внимание на миниатюрное изображение клипа в левом верхнем углу окна проекта. В оригинале длительность клипа должна составлять 34:08, что значит - 34 секунды и 8 кадров. Определите длительность импортированного вами клипа. В принципе вы можете использовать в ваших проектах видео любых форматов, вплоть до некомпрессироанного видео высокого качества. В описываемом проекте же предполагается, что импортированное видео будет иметь частоту кадров 15 кадров/сек и сжато оно будет кодеком Cinepak. Этот кодек обычно используется в случаях, когда необходимо сжать видео посильнее, потеряв при этом качество не более допустимого уровня.

Щелкните дважды мышью по импортированному клипу в окне проекта. Откроется специальное окно, в котором будет проигран импортированный клип.



Обратите внимание, в открывшемся окне есть стандартные органы управления проигрыванием QuickTime-клипа, а значит мы можем проиграть его, а после и закрыть окно.

Далее, в окне, где находится шкала времени (Time Layout) установите маркер времени на самый первый кадр, в позицию 00:00. Для этого вы можете перетащить маркер времени на начало шкалы или просто нажать клавишу [Home].

Теперь перетащите импортированный клип в окно композиции. После того как клип там появится, вам придется его отцентровать в кадре. Если же вы перетащите клип на шкалу времени в окне Time Layout, то созданый слой автоматически отцентруется в окне композиции. Но так или иначе в окне Time Layout появится новый слой, созданный на основе импортированного клипа. Щелкните дважды по этому слою и откроется окно слоя.

Открывшееся окно слоя позволит вам изменить некоторые параметры слоя. В частности, вы сможете выставить "входную" (In Point) и "выходную" (Out Point) точки слоя, а следовательно, вы сможете изменить длительность слоя. В этом окне вы сожете визуально выставить положение точки-якоря слоя (Ancor Point), отрегулировать геометрию масок (если они есть). В принципе, органы управления открывшиеся для слоя индивидуальным окном не будут для вас в новинку - с большинством аналогичных органов управления вы уже встречались при знакомстве с окном композиции (Composition): индикатор времени, шкала времни, маркер времени. Естественно, что воздействие на эти органы управления в индивидуальном окне слоя приведет к изменению в окне композиции и наоборот. И наверное, излишне будет разъяснять, что расстановка входных/выходных точек исходного клипа, октрывшегося в индивидуальном окне слоя не приведет к физическим изменениям исходного клипа.



A - маркер времени
B - индикатор времени
C - длительность
D - шкала времени

Нажимая пробел вы запустите/остановите проигрывание исходного клипа в индивидуальном окне слоя.

Далее, давайте поговорим о тримминге слоя. Этот, кажущийся сложным термин, представляет собой лишь совокупность операций по установлению начала и конца фрагмента видеоматериала, реально используемого в композиции.

Оригинальная длительность исходного клипа Sugar.mov равна 34 секундам и 8 кадрам. Нам же для создания нашей композиции потребуется лишь малая толика от этого. Вот обрезка исходного клипа до необходимой длительности и будет триммингом слоя. Проводится тримминг в индивидуальном окне слоя, открывающемся если дважды щелкнуть по слою в окне Time Layout. Обратите внимание, что в индивидуальном окне слоя присутствует полная длительность исходного клипа - все 34 с лишним секунды. Начало и конец клипа обозначены специальными треугольничками. Именно начало и конец клипа и являются по-умолчанию входной и выходной точками слоя.



A - маркер входной точки In Point
B - маркер выходной точки Out Point

Займемся собственно триммингом. В индивидуальном окне слоя установите маркер времени в положение 06:12. Это можно сделать просто перетащив маркер времни в желаемую позицию. Так эе это можно сделать, щелкнув мышью по индикатору времни и введя желаемое время в открывшемся окне. теперь перед вами, естественно кадр 06:12.



Теперь установите входную точку (In Point), щелкнув по соответствующей кнопке, на ней изображен значек "{".



Теперь, гляньте на окно Time Layout. Новая входная точка слоя спозиционировалась на первый кадр композиции. Первые 6 секунд и 11 кадров исходного слоя оказались вне композиции. Так, первым кадром композиции стал кадр 06:12 исходного видеоклипа.

Обратите внимание, что шкала времени отображается в индивидуальном окне слоя и окне композиции в разном контексте. В окне слоя вы видите входную и выходную точки слоя в контексте полной длительности исходного видеоклипа. В окне композиции вы видите входную/выходную точки слоя в контексте полной длительности композиции.

Справедливости ради, стоит отметить, что входную/выходную точки слоя можно отрегулировать и перетаскивая соотвествующие им треугольные маркеры прямо в окне Time Layout. Но, наверное, такой тримминг не особенно удобен, так как недостаточно визуален.

Теперь отрегулируем выходную точку слоя. Сделаем это чуть-чуть иначе, чем устанавливали входную точку. Установим маркер времни на кадр 14:12 и подтащим на этот кадр треугольный маркер выходной точки в индивидуальном окне слоя. При проведении описанной операции обращайте внимание на палитру Info, где вы будете наблюдать как меняется выходная точка слоя (Out Point) и, следовательно, его длительность (Duration).



Теперь длительность слоя установлена в 8 секунд и 11 кадров. Не забывайте, что мы договорились манипулировать видеоматериалами с частотой кадров 30 кадров в сек. Это - NTSC. Если же вы настаиваете на PAL (25 кадров/сек.), все пересчеты вам придется проводить самим.

Еще раз обратите внимание на тот факт, что тримминг физически никак не влияет на исходный видеоклип - он просто запускается с указанной точки и в указанной точке останавливается. А если исходный видеоклип ы используете в проекте несколько раз, то каждый раз вы можете устанавливать входные/выходные точки по-своему.

Теперь обратите внимание на окно шкалы времени Time Layout. Обратите внимание, что, естественно видеоклип, подвергшийся описанному триммингу стал покороче и его выходная точка (последний кадр) находятся в позиции 08:01 композиции. Еще обратите внимание, что сразу за выходной точкой слоя продалжается светлая полоса. Она отображает ту часть кадров, что осталась за выходной точкой и в данном слое не используется.



Разобравшись с тонкостями установки входных/выходных точек, установите выходную точку слоя, содержащего клип Sugar.mov в надлежащуюю позицию. В окне шкалы времени Time Layout перетащите маркер выходной точки слоя в самый последний кадр композиции 11:00.



Будьте осторожны и не перетащите весь слой по шкале времени. Хватайтесь именно за маркер выходной точки. Что бы убедится, что все было сделано правильно - щелкните мышью по слою, который вы только что настраивали в окне Time Layout. Откроется индивидуальное окно слоя и в нем вы увидите установивуюся длительность слоя - что-то около 11 секунд.

Если все нормально, индивидуальное окно слоя можно закрыть.

Вот, собственно, и все, что касается подготовки фрагментов видеоматериалов, используемых в нашей композиции. И основным приемом работы, использовавшимся здесь был тримминг.

Hosted by uCoz